Направление подготовки «Сервис», «Гостиничное Дело», «Туризм»

Цикл дисциплин: Блок 1, базовая часть

Аннотация дисциплины

 Краткое содержание дисциплины: «Теория и методология социально-экономических исследований в сфере услуг»  - научная дисциплина, основанная на систематизации знаний в области теории и методологии проведения научных исследований.

Цель  дисциплины «Теория и методология социально-экономических исследований в сфере услуг» - систематизация знаний магистрантов в области теории и методологии социально-экономических исследований в сфере услуг, ознакомление магистрантов с современными методологическими принципами и подходами к научным социально-экономическим исследованиям, с методами анализа, постановки проблемы, целей, задач исследования, формулирования элементов научной новизны исследования, с основами ведения нормативно-технической документации при проведении научно-исследовательской работы.

Объектом изучения дисциплины «Теория и методология социально-экономических исследований в сфере услуг» является организационно-практическая модель проведения научного исследования.

Предметом изучения дисциплины «Теория и методология социально-экономических исследований в сфере услуг» являются общетеоретические, логико-гносеологические и логико-методологические основы научного исследования, а также определяются логика, технология и методика процесса научного познания, основные уровни и методы научного исследования.

Методами освоения дисциплины «Теория и методология социально-экономических исследований в сфере услуг» являются: понятийно-категориальный аппарат, раскрывающий основные понятия теории и методологии науки; методы системного анализа и диалектики, методы классификации и построения теорий; методы и функции научного объяснения, методы прогнозирования и моделирования, методы социального, гуманитарного и экономического исследования, экономико-статистические приемы, методы оценки полученных результатов, методы сбора и обработки информации, принципы формальной логики.