Цель практики: производственная практика (научно-исследовательская работа) направлена на формирование у обучающихся навыков научных коммуникаций, публичных выступлений, самостоятельной научной и исследовательской работы, необходимых для успешной подготовки и защиты магистерской диссертации. Цель НИР  – сделать научно-исследовательскую работу студентов магистратуры постоянным элементом учебного процесса, а также интегрировать  умения и навыки научно-исследовательской деятельности в профессиональную деятельность магистерской программы. 

Задачами являются:

1. Ознакомление магистрантов с актуальными научными проблемами в рамках выбранной ими программы и направления обучения.

2. Формирование у магистрантов навыков научно-исследовательской работы, ее планирования, проведения, формирования научных выводов.

3. Представление и публичное обсуждение промежуточных результатов научных исследований магистрантов.

4. Итоговая апробация результатов научных исследований магистрантов, представляемая в форме научных докладов.

Результаты освоения программы НИР направлены на научно-исследовательский вид деятельности, независимо от направленности программы магистратуры:

-              способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

-              способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

-              способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

-              способность владеть навыками публичной и научной речи;

-              способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований;

-              способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования;

-              способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;

-              способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада;

-              владеть методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде при подготовке индивидуальных инновационных проектов и решений;

-               использовать методы стратегического анализа при подготовке и презентации индивидуальных инновационных проектов и решений;

-              использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач;

-              развивать свободное владение иностранным языком как средством профессионального общения при презентации индивидуальных инновационных проектов и решений;

-              формировать способность разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию при подготовке и презентации индивидуальных инновационных проектов и решений.

Тематика НИР определяется в соответствии с программой подготовки магистров.

В качестве итоговой апробации научных исследований магистрантов в рамках НИР является представление докладов по теме исследований на конференциях, в том числе, проводимых в институте магистратуры СПбГЭУ, и на научных семинарах кафедры.

Научно-исследовательская работа является неотъемлемой частью научно-исследовательской деятельности магистрантов, активной формой производственной практики, обеспечивающей возможности гибкого, интерактивного взаимодействия магистрантов и ведущих ученых.

Научно-исследовательская работа по своему назначению непосредственно связана с такими компонентами структуры ОПОП магистратуры, как:

-                   теоретическое обучение;

-                   практики и НИР.

Общее руководство научно-исследовательской работой осуществляется преподавателями специализированной кафедры ПАО Газпром.

Работа над научно-исследовательской работой ведется в рамках раздела Производственной практики, согласно графику учебного процесса.